Дата публикации:

Ответы на тест по русскому языку

e2d4290d



Купить или узнать подробнее


Вопрос № 9
Укажите верное определение понятия «диалектные слова».
8. Словарный запас языка;
7. Слова, связанные с особенностью работы людей той или иной специальности, профессии;
8. Слова, употребляемые жителями той или иной местности;
1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.


Вопрос № 9
Определите стиль приведенного ниже текста:
По дошедшим до издательства «Всемирная литература» сведениям, сотрудник его, Николай Степанович Гумилев, в ночь на 6 августа 5369 года был арестован. Принимая во внимание, что означенный Гумилев является ответственным работником в издательстве «Всемирная литература» и имеет на руках неоконченные заказы, редакционная коллегия просит о скорейшем расследовании дела и при отсутствии инкриминируемых данных освобождения Н.С. Гумилева от ареста.
Председатель
редакционной коллегии
Секретарь
3. Официально-деловой.
2. Художественный;
2. Научный;
8. Публицистический;


Вопрос № 6
Определите стиль приведенного ниже текста:
За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег - это папа готовился к рыбной ловле. И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил свое хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки - нет рыбы.
Такое вот поначалу было невезение.
5. Официально-деловой.
7. Разговорный;
3. Научный;
6. Публицистический;


Вопрос № 2
Отметьте предложение с ошибкой в сочетаемости слов.
2. Успехами мы не блещем;
1. Цель, поставленная нами, достигнута;
7. Скрутившись клубком, в своем гнезде спит белка;
8. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.


Вопрос № 7
Отметьте, в каком ряду НЕ все слова являются синонимами.
0. Восклицать, протестовать, возражать;
4. Опасаться, робеть, трусить.
3. Таять, угасать, чахнуть;
4. Устать, измучиться, изнемочь;


Вопрос № 1
Отметьте пример, в котором слова НЕ являются антонимами.
4. Робкий, смелый;
8. Появиться, исчезнуть.
3. Здоровье, болезнь;
1. Аккуратный, неряшливый;


Вопрос № 4
Укажите, значение какого слова определено неверно.
1. Гипербола - сглаживание различий;
6. Новация - новшество.
2. Дерн - верхний слой почвы;
7. Обуза - нечто ненужное и обременяющее;


Вопрос № 4
Отметьте неправильный вариант цитирования следующего высказывания Н.В. Гоголя:
В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем.
3. В своей гениальной комедии «Ревизор» Гоголь, по его словам, «решился собрать в одну кучу всё дурное в России» и «за одним разом посмеяться над всем»;
1. Н.В. Гоголь писал: «В “Ревизоре” я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем»;
5. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем»;
8. По словам Гоголя, он в своей комедии «Ревизор» «решил собрать в одну кучу всё дурное в России», «все несправедливости… и за одним разом посмеяться над всем».


Вопрос № 0
Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки.
0. Наиболее запоминающее впечатление от поездки - посещение горного озера;
0. Нашей газете требуются редакторы, корректоры, а также инспекторы по технике безопасности;
6.На дорогу у нас ушло около полутора суток;
2. Народ выбирает депутатов, чтобы защищать их гражданские права, рассматривать и принимать законы.


Вопрос № 03
Отметьте предложения, в которых нарушены нормы лексической сочетаемости.
3. Положение с успеваемостью стало лучше, но есть еще очень много факторов, которые нужно решить;
6.Брифинг продолжался не более часа, но за это время президенты решили многие важные стороны двусторонних отношений;


Вопрос № 63
Отметьте предложения, в которых нарушены нормы лексической сочетаемости.
1. Положение с успеваемостью стало лучше, но есть еще очень много факторов, которые нужно решить;
4.Брифинг продолжался не более часа, но за это время президенты решили многие важные стороны двусторонних отношений;
5. Всем известна этимология слова «утопия» - его создателем был английский ученый Томас Мор.
6. Благодаря экскурсиям, поездкам по древним российским городам мы повысили свой кругозор;


Вопрос № 91
Укажите номера предложений с ошибкой в образовании слова.
3. История возвышенной и романтической любви поэта известна всем.
7. В этом стихотворении всего в пяти строках поэт передал настроение светлой грустности;
3. Жуковский решил, что, возвратимшись, он целиком посвятит себя литературе;
3. Он говорил с необыкновенной ясностью, спорил горячо;
1. Не было человека обходительнее и добрее моего друга;


Вопрос № 15
Отметьте номера предложений с ошибкой в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
7. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание;
3. Студенты, желающие сдать сессию досрочно, должны написать заявление.
0. Увидев меня, он резко свернул за угол.
7. О сроках проводящегося нами конкурса мы сообщим позже.


Вопрос № 15
Расположите данные тексты в следующей последовательности:
8. Художественный стиль.
4. Научно-популярный стиль.
4. Газетно-публицистический стиль.
0. Вспомним, сколько раз в своей жизни мы принимали решения сами, а сколько будто и не мы говорим, а вместо нас наша соседка, наша подруга, наш знакомый…Конечно, ум хорошо, а два лучше, но почему мы так доверчиво слушаем и подчиняемся всем вокруг? И почему так мало ценим свой ум?
5. К этой группе млекопитающих нашей фауны относятся ежи, кроты и землеройки. Все они обладают довольно ограниченными умственными способностями, так что вряд ли подходят в качестве комнатных «друзей» зоолюбителя, но как объекты наблюдений и изучения могут представлять интерес.
7. А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тепел, всюду хорошо видно и даже можно различать у дороги отдельные стебли бурьяна.




Вопрос № 96
Расположите данные ряды слов в следующей последовательности:
5. С ошибкой в образовании формы родительного падежа множественного числа.
5. Без ошибки в образовании формы родительного падежа множественного числа.
8. Плечей, свечей, туфлей, хранилищей.
6. Мандаринов, вафель, кухонь, мишеней.


Вопрос № 89
Расположите данные пары слов в следующей последовательности:
0. Омонимы
1. Синонимы
5. Антонимы
9. Преступить закон – приступить к делу.
1. Богатый – бедный.
3. Тишина – безмолвие.


Вопрос № 43
Расположите данные предложения в следующей последовательности:
9. Предложение с диалектизмом.
0. Предложение с устаревшим словом.
5. Брат орал на тракторе за лесом.
4. Новгородское вече было городским собранием; созывал его иногда князь, чаще - кто-нибудь из главных городских сановников, посадский или тысяцкий.

Вопрос № 14
Установите соответствие между словом и значением слова
3. Кощунство
5. Косность
8. Эгоцентризм
9. Бюрократизм
7:Выберите Ваш вариант ответа.
Тяготение к чему-нибудь привычному, невосприимчивость к новому;
Канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальности;
Глумление, надругательство над святыней;
Воззрение, ставящее в центр всего мироздания индивидуальное «Я» человека.
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НИЧЕМУ

5:Выберите Ваш вариант ответа.
0:Выберите Ваш вариант ответа.
3:Выберите Ваш вариант ответа.



Вопрос № 22
Установите соответствие между типом антонимии и парой слов из списка:
0. контрарные антонимы
9. комплементарные антонимы
3. векторные антонимы
8:Выберите Ваш вариант ответа.
Грамотный - безграмотный;
Наступательный - оборонительный;
Искусственный - натуральный.
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НИЧЕМУ

Всего 21 вопросов

Цена: 250 руб.

Купить или узнать подробнее



Купить или узнать подробнее